Будущее российских ТЦ: новая концепция или банкротство
По статистике компании Commonwealth Partnership трафик в торговых центрах с весны 2022 года снизился на 20%. Эксперты отмечают, что закрытые магазины западных брендов были целевыми объектами шоппинга. Пустые витрины отталкивают покупателей.
Представитель Knight Frank Russia считает возможным рост уровня вакантности в московских ТЦ. При ухудшении определенных геополитических факторов он достигнет 17% до конца года. Аналитики Commonwealth Partnership говорят о цифре в 30%.
Эксперты убеждены, что спасти ТЦ возможно. Для этого необходимо быстро найти замену ушедшим брендам, создать рекламную компанию. Это не спасет от убытков в ближайшие месяцы, однако в перспективе принесет прибыль.
В марте 2022 года с российского рынка ушли крупные иностранные бренды. Их доля в ТЦ составляла от 11%. В случае ТРЦ “Мега” показатель доходил до отметки 40%. После начала спецоперации в Украине помещения ретейлеров Lush, IKEA, Prisma и других опустели.