Новые станции метро в Москве будут построены по проектам испанских архитекторов
Испанские архитекторы предложили строить тоннели московского метро по популярной в Европе технологии – с двумя боковыми платформами и двумя путями. Эта технология позволит ускорить сроки строительства станций и снизить расходы на строительство на 15-30%. Кроме того, данная технология позволить значительно уменьшить расходы на обслуживание тоннелей – на 30-50%. Кроме того, эксперты отмечают, что в двухпутных тоннелях можно гораздо быстрее провести эвакуацию, чем в однопутных.
Заместитель мэра Москвы по строительству и градостроительной политике Марат Хаснуллин заявил, что новый тоннель Третьего пересадочного контура, скорее всего, будет двухпутным. Использование европейского стандарта в проектировании позволит Москве сэкономить около 80 млрд. рублей.
Московский Стройкомплекс также сообщил, что по испанской технологии планируется построить участок Кожуховской ветки и станции ТПК. Станции будут состоять из двух уровней: снизу будут устроены платформы и пути, а наверху – вестибюль. При этом пассажиры должны будут еще в вестибюле определиться, по какой из лестниц им необходимо спуститься на нужную платформу. Напомним, что в начале февраля Департамент строительства Москвы объявил о строительстве первой двухуровневой станции метро «Румянцево», которая будет находиться на Сокольнической линии.