Развитие московского метро в 2014 году
До конца 2014 года московский метрополитен намерен ввести в эксплуатацию еще 4 станции метро: станцию «Котельники» на Таганско-Краснопресненской линии и станции «Тропарево», «Румянцево» и «Саларьево» на Сокольнической линии.
В настоящее время все станции находятся в высокой стадии готовности. На станции «Котельники» завершаются работы по отделке станционной платформы, на станциях «Тропарево», «Румянцево» и «Саларьево» ведутся работы по внутренней отделке.
Напомним, что двухпролетную станцию мелкого заложения «Котельники» планируется ввести в эксплуатацию в декабре 2014 года. Станция строится неподалеку от Новорязанского шоссе рядом с городом Котельники. Открытие станции позволит уменьшить транспортную нагрузку на Новорязанском шоссе и сделать путь из Котельников до Москвы значительно удобнее и короче.
Станции «Румянцево» и «Саларьево» станут первыми станциями, построенными на территории Новой Москвы. По словам гендиректора ОАО «Мосметрострой» Сергея Жукова, открытие станции «Тропарево», расположенной на пересечении Ленинского проспекта и проспекта Вернадского, намечено на ноябрь 2014 года. Станции «Румянцево» и «Саларьево» планируется ввести в эксплуатацию в декабре 2014 года.
На 2015 год запланировано начало строительных работ на всех участках ТПК (Третьего пересадочного контура), который станет вторым кольцом московского метро. Главная задача ТПК – не только разгрузить существующие ветки московского метро, но и соединить между собой периферийные районы города. На 2016 год запланировано одновременное открытие сразу 6 станций первого участка ТПК – от «Нижней Масловки» до «Делового центра». Полностью ТПК планируется открыть в 2019 году.