Российский рынок покоряют новые марки бытовой техники
В 2022 году несколько десятков привычных для российского потребителя марок покинули рынок. Такие бренды, как Bosch, Samsung, Electrolux, LG, прекратили импорт и остановили производство в стране, в следствии чего потеряли свои позиции. Освободившееся торговое пространство теперь активно осваивают китайские, турецкие, российские марки.
По словам представителей известных торговых сетей, лидерство в различных сегментах занял бренд из Китая Haier. Производитель техники разных категорий освоил приличную долю в продаже стиральных машин, холодильников, кухонных плит и духовых шкафов.
Руководитель департамента «Марвел-Дистрибуции» Дмитрий Левин пророчит этой марке лидирующие позиции на ближайшие несколько лет, так же, как и китайскому Hisense.
Выбирая стиральные машины и холодильники, покупатели в России также стали предпочитать белорусский бренд Атлант, турецкий Beko и российский Nordfrost. В категории кухонных плит и духовок представители торговых сетей самыми популярным брендом обозначили словенский Gorenje, не отстают белорусский Gefest и российский Darina.
Китайские и турецкие производители покоряют не только российский рынок, но и покупают заводы уходящих из России марок, пишет «Ъ». Примером стала турецкая компания Arcelik, которая выкупила завод в Липецкой области американской марки Whirlpool.